Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ БРАТСТВО СТАЛИ

Боги Масиафа

Вторник
8.7.2025
13:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | ФайлообменникМассовая рассылка ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Интервью с комьюнити менеджером - Knopka
AlexGuardДата: Среда, 29.05.2013, 20:13 | Сообщение # 1
Командир
Группа: Администраторы
Сообщений: 2067
Награды: 21
Репутация: 13
Статус: Offline
Девушки вслед за парнями устремляются в виртуальную реальность. Учатся играть, чтобы найти общий язык со своим молодым человеком, расслабиться и узнать о танках различной модификации. Дарья – геймер со стажем, сейчас работает в компании – разработчике компьютерных игр. Мы поговорили о том, как не уйти в иную реальность и что делать, если игры мешают личной жизни.



– Дарья, когда и как вы начали играть?

– Это получилось спонтанно, мне было около 13 лет. Компьютерные игры тогда были мейнстримом: играли перед школой, после школы и вместо нее. Я сидела в гонках и ролевых играх "по уши". Раньше это было просто развлечение, теперь я понимаю, что это некая вселенная, которая погружает в себя. Мир, который рассказывает свою историю, и ты хочешь ее изучить – именно это и рождает интерес.

– За более чем десятилетний стаж геймера к чему получилось прийти, каких успехов достичь?


– В какое-то время я занималась киберспортивными соревнованиями. Это были гонки "Need for Speed: Underground". В них я стала чемпионом своего города – Красноярска, сейчас это город-миллионник. Играла каждый день в клубах, и что-то стало получаться. Забавно было, когда парни начинали интересоваться: как же так – девушка стала чемпионом, выигрывает у них! Начала тренироваться в других проектах, например "Unreal Tournament", предпочитала быть снайпером. В какой-то момент я поняла, что мне недостаточно только играть. Я начала писать свою озвучку, сценарии, свои локации, дома, модели. После начала играть в танки ("World of Tanks". – Прим. авт.), стала в клане полевым командиром, командовала боями, своими взводами. Попала на радио, которое является отраслью этой игры, поняла, что хочу заниматься разработкой, отправила резюме, и теперь я на работе своей мечты! Сперва я разрабатывала игровые карты, сейчас я комьюнити-менеджер. Мы являемся связующим звеном между отделом разработки и игроками. Интересуемся проблематикой, мнением игроков о том или ином нововведении и продумываем, каким способом можно ту или иную проблему решить.

– Сколько приходится проводить времени за играми?

– Личный рекорд: порядка двух суток нон-стоп. Я даже не помню, во что рубилась, но это было очень горячо. Потом неделю отходила (смеется). Сейчас это занимает значительно меньше времени. Взрослеешь и понимаешь, что у тебя есть твоя работа, твои дела в жизни, друзья, личные задачи, которые требуют того, чтобы какое-то время уделять им. Сейчас так: играю, когда есть время.

Некоторые люди смотрят после работы телевизор, сериалы, кто-то гуляет, отдыхает с друзьями, читает книги, но вместо этого можно еще сесть и поиграть. Для меня игра – это вид искусства наравне с книгами, фильмами. Пройти сюжетную игру – равноценно прочтению книги. Ты погружаешься в мир, более того – ты сам можешь на него влиять. Видишь, как воплощается в жизнь "эффект бабочки", и ты уже не просто винтик, как было раньше. Игры для меня – это вторая реальность.



– Нет ли мысли, что можно в этом "втором мире" потеряться?

– Нет. Здесь все зависит от того, как человек себя контролирует. Я между играми и событиями реальной жизни выберу второе. Потому что я отлично понимаю: от этого зависит моя жизнь. Но если у меня выходной день и не хочется вылезать из-под одеяла – я беру ноутбук и играю. Мне это не мешает.

– Кто-то может себя ограничивать, кто-то – нет...

– Да, это выбор каждого, такой же, как и выбор, есть говядину или свинину. Есть игры, в которые можно уйти на несколько суток. Как правило, для меня это были офлайновые проекты, их я проходила один или несколько раз. Но в конце концов из них ты вылезаешь. Онлайновые игры не имеют конца, поэтому ситуация сложнее. Человек тратит на них столько свободного времени, сколько у него есть. Если кто-то посвящает этому всю свою жизнь и становится киберспортсменом, то для не имеющих самообладания это становится болезнью. Когда-то я уходила с головой в "World of Warcraft", потратила на это полтора года: нон-стоп, каждый день. Я себя остановила сама, поняв, что теряю реальность, свою молодость, свое время, интересные события в своей жизни. И сказала себе "стоп".

– Какие еще развлечения существуют в жизни геймеров?

– Я в своей жизни успеваю совмещать и работу, и спорт, и хобби: диджеинг, фотографию, велоезду, иногда пишу, есть рассказы, занималась флористикой, танцами, рисованием, граффити, 3D-моделингом и еще много чем… Человек не должен позволять себе распуститься. Это вопрос самодисциплины.



– Существует стереотип о том, что геймеры испытывают проблемы с общением, закрыты, неразговорчивы…

– Тут надо смотреть, почему человек пришел в игру; скорее всего, эта проблема была у человека и до нее. Игры для него стали способом самоизоляции. В равной возможности это могла быть книга, другое хобби (вроде игры на пианино) и так далее. Человек изначально был закрыт и нашел для себя ту нишу, в которой связь с обществом наименее болезненна. Игра не является причиной, игра – это следствие.

– Нынешнее поколение и предыдущее, как они отличатся?

– Игры стали ближе к пользователю. Повысилась доступность, соответственно, увеличилось потребление. Если раньше нужно было нанять няньку, то теперь можно посадить ребенка за компьютер. Когда отец играет с сыном, между ними растет взаимопонимание. Вообще сегодня играют и шестилетки, и серьезные, солидные 65-летние люди.

– Каково влияние игр на человека в целом?

– Игры развивают тактическое мышление, расслабляют, снимают накопившийся стресс. Я замечала, что у геймера быстрее реакция, логика, эрудиция – игры часто дают новые знания. Кто-то благодаря играм становится спокойней. У каждого в душе есть желание в чем-то быть лучшим: киберспортсмену есть чем похвастаться, он чувствует себя увереннее.

"Познакомились в клане, благодаря нему – счастливая семья, ждем ребенка!"

– Увеличивается ли количество девушек-геймеров?

– Вопрос спорный. Девушек привлечь в игру не так просто. Мало девушек интересуются играми по собственному желанию: в основном либо для того, чтобы поддержать отношения со своим молодым человеком, либо они были в компании, где увлекаются играми и надо соответствовать. Женщины более материалистичны: понимают, что нужно готовить, следить за собой, и на это нужно время. В любом случае, теперь их больше, чем тогда, когда я начинала играть. Тогда это был нонсенс – девушка, играющая наравне с парнями.



– Часто ли девушкам приходится начинать играть, чтобы стать ближе своему парню?

– Я наблюдала такие ситуации. Есть у меня подруга, которая пытается подстроиться, выглядит это совершенно забавно: "Не получается, психую, рву на себе волосы, иду плачу, возвращаюсь, пробую снова".

Мой молодой человек говорит, что ничего плохого в увлечении играми нет, это помогает сближаться, плюс у вас всегда есть один пункт, о чем поговорить. Не приходится решать проблему, когда один играет, а второй мается от скуки. Но опять же – если это не доходит до фанатизма, когда реальной жизни нет, и девушка – застывшая у компьютера статуя. Это как с музыкой: он слушает рок, а она лаунж. Он может начать знакомиться с ее музыкой, а она – с его. При этом необязательно играть в одни и те же игры, можно найти свой жанр, просто понять суть игры.

– Происходит ли сближение незнакомых людей в онлайновых проектах?

– Да, те же танки объединили множество людей и помогли созданию семей. Люди пишут на форумах: "Спасибо вашему проекту. Познакомились в клане, благодаря нему – счастливая семья, ждем ребенка!" Постоянно организуются встречи. Когда я была в киберспорте, мы с командой-противником могли проводить время и общаться. Компьютерные игры – это хорошо, но без живой коммуникации – никак.

– Читал, как одна девушка на форуме писала: "Иду по городу и вижу – отличное укрытие для танка". – Происходит что-то такое?

– Происходит. Например, перед тобой автопогрузчик едет, и ты вспоминаешь такой момент в GTA. Иногда идешь и думаешь о том, что где-то это место видел, и вспоминаешь: это же "GTA: Vice City", но я же не там. Таких моментов очень много. Или говоришь с человеком и переходишь на игровой сленг и видишь, как у него округляются глаза.



– Сейчас, работая в компании, которая производит игры на военную тематику, приходится погружаться в историю?

– Да, я всегда интересовалась историей. Многие игроки о данном военном периоде не знали вообще ничего. Они пришли в игру и начали интересоваться историей, читать материалы. То есть присутствует развивающая роль. То же самое было и со мной: мне было интересно развитие крейсеров, истребителей и так далее. Когда я пришла на это место работы, начала глубже интересоваться танками, их историей, как они использовались, строились, в каких значимых событиях участвовали.

– Часто ли бывают нарекания на несоответствие исторической правде?

– Дело в том, что о некоторых танках совсем мало данных. Мы сами добывали чертежи, так как в свободном доступе их нет, связывались с историками, узнавали, какие модули использовались. Если бы мы не хотели соответствовать исторической правде, то делали бы эльфов. Может быть, есть недопонимание игроком модификации танка, тут надо разбираться.

– Какие существуют личные мечты?

– Мне бы хотелось создавать свои миры и вселенные, я уже начинала – это интересно. Ты чувствуешь себя маленьким богом.

– Какое будущее у игр?

– Я считаю, что будущее у игр – полноценное развитие виртуальной реальности. Игры – это искусство, новая реальность, в которой человек может жить. Надо относиться к этому серьезно!

Автор Евгений Лыткин


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025